Праздник Богоявления в нашем храме

IMG_6202

В великий праздник Богоявления Господня мы вспоминаем Крещение Спасителя в водах Иордана и явление в этот момент Святой Троицы, потому и праздник называется Богоявлением.

В день крещения Господня Бог Дух Святой явился над Иорданом в подобии голубя.

«Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса»

 (Мф. 3:16).

«Сей есть Сын мой возлюбленный, о нем же благоволих: того послушайте». 

(Мф. 3:17; 17:5).

Bogojavlenie_Kreschenie_Gospodne_008

Таков был глас предвечного Бога Отца о предвечном Боге Сыне.

Известно, что задолго до этого удивительного события Господь Бог и прежде являлся над водами для того, чтобы делать дивные дела Свои.

Вспомним: вначале, когда Дух Божий носился «поверх воды», Бог создал небо, землю, птиц зверей, человека, то есть весь видимый мир.

В наше время, как и прежде, но незримо, в праздник Богоявления над водами иорданскими является Бог единый в Троице: Отец – во гласе, Сын – во плоти, Дух Святой – в виде голубя.

Что же Он производит в этом Своем явлении?

Господь созидает новый мир, и обновляет всю его природу. Мир первый по природе своей был тяжёл и не мог вознестись к небу. А мир новый, изведенный из вод Иорданских так лёгок, что не нуждается в суше, не созидается на земле, не имеет «преград, но ищет вышину», устремляется быстро из воды к отверстым над Иорданом небесным дверям.

Такой именно новый мир созидает Бог Своим явлением, мир, который не прилепляется к земле, но как птица стремится к открытому небу.

В Своем явлении Господь Бог собрал и принес на Иордан все грехи и немощи нашего естества, чтобы омыть их и очистить всех нас от грехов.

Этот великий день напоминает о Таинстве нашего собственного Крещения, призывая каждого из нас принять это Таинство не как некий обычай, или, просто обряд, а как великую тайну нашего спасения, и вместе с Крещением облечься во Христа. 

 «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся»

(Гал. 3:27)

Это удивительные слова: все, кто во Христа крестился, во Христа облеклись. С одной стороны, это молитва, великая просьба к Богу, чтобы каждому крещеному человеку была дарована сила облечься во Христа, то есть принять то, чему мы научены; принять мысли Бога о нас, Его волю, Его энергию, Его силу, Его благодать…

Эти слова звучат и как призыв ко всем нам, крещеным людям, и как укор всем нам, потому что каждый может спросить себя: «Я был крещен – либо в детстве, своими родителями, либо в сознательном возрасте, – а облекся ли я во Христа? Принял ли я Его мысли, Его волю, Его чувства? Открываю ли я свое сердце для принятия Его благодати?»

Облечение во Христа есть дело всей жизни, оно всегда сопровождается борьбой, напряжением сил, потому что требует преодоления многих искушений, соблазнов и обманов, всего того, что часто отрывает человека от Бога. До самого последнего дыхания каждый из нас должен повторять эти дивные слова:

«Я во Христа крестился, я во Христа облекаюсь».

Тогда вера наша будет живой и действенной. Тогда люди будут творить добро не по принуждению, не по указанию, а по велению сердца, потому что творить добро по указанию невозможно — тогда творение добра превращается в некое совершение долга.

В этот день по древнейшей традиции, восходящей к первым годам существования Церкви Божией, освящается вода призыванием Святой Троицы, призыванием Господа. Крещенская вода, не меняя своего естества, наполняется Божественной энергией, Божественной силой, и дает нам уверенность в том, что Бог благодатью Своею может всегда пребывать со всеми нами.

Следуя церковной традиции, после Божественной литургии был совершён крестный ход к источнику. Впереди несли запрестольный крест, затем шли хоругвеносцы, шествовала икона праздника Богоявления вместе с храмовыми иконами. Настоятель храма прп. Серафима Саровского протоиерей Игорь, батюшки Михаил и Сергий, дьякон Валентин запевали тропари праздника, их пению дружно вторили хор и прихожане. Весть о празднике далеко разносилась по окрестностям посёлка Песочный.

У часовни возле источника отслужили водосвятный молебен. Здесь прихожан ждала нечаянная радость: у нашего прихода появилась собственная крытая купель, воздвигнутая в краткие сроки силами благодетелей.

После окончания крестного хода все желающие могли окунуться в «воды Иорданские», чему многие с удовольствием и последовали. Среди смельчаков оказалось немало младенцев и детей.

Радость была великая. Природа – мороз и солнце – радовались вместе с нами!

Р.Б. Татиана Жаркова

Источники:

Святитель Димитрий Ростовский, «Слово на Богоявление Господне».

 http://www.pravoslavie.ru/50989.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,

«Проповедь в праздник Святого Богоявления», 17 января 2012 г.

http://www.pravoslavie.ru/51013.html

Читайте также: